ENG

RUS


   


   


Raivo Kelomees
Media artist and expert in multimedia (2000)
Тематика: Медиа-сообщества
Язык оригинала: английский

Основной вопрос заключается в определении, насколько квалифицированным в области мультимедийной технологии должен быть художник, в какой степени он владеет компьютером и программным обеспечением, для того чтобы работать в качестве художника и автора медийного искусства.

Анализируя словосочетание «специалист в области мультимедиа», мы сталкиваемся с выбором: описывать его как бессмыслицу либо понять в узком смысле, не соотнося его с персональным умением в каждой отдельной подобласти мультимедиа.

В идеале предполагается, что такие персоналии являются мульти-специалистами, равных которым трудно сыскать. Здесь мы входим в область «мульти», включающую в себя элементы звука, видео, графики, гипертекста, программирования, HTML-кодирования, и если к ним прибавляется культурный уровень да еще и экономические знания, мы может говорить о том, что это и есть признаки художника третьего тысячелетия. Сомневаюсь, что есть возможность отыскать такого рода интеллектуальных суперменов.

Мультимедийные художники - типичные «деятели того-сего». Причина, по которой они занимаются то тем-то сем, заключается в их воле к самовыражению. Они вкладывают в эту деятельность все свою силу. И это важный механизм (мотор), который подстегивает их к тому, чтоб учиться и действовать. По ряду причин этот фактор недооценивается. «Человек с мотором» стремится к самовыражению «до крови», и как человек талантливый осваивает технологию гораздо быстрее других.

Прослеживается тенденция в том, как «авторы» изучают технологию, достигают профессионализма в области мультимедиа и становятся представителям технологического искусства, в то время как люди технологического мира крайне редко работают как художники. Похоже, последних больше завораживает искусство получения доходов.

Мы сосредоточены на мультимедиа и с точки зрения будущего художественного образования, которое состоит не в том, чтобы обучать лишь необходимым навыкам (мастерству) и тренировать зрение, а в том, чтобы понять, в какой мере возможно использовать такие навыки в художественной практике и в каких случаях лучше использовать их как можно меньше.

Традиционное умение ковродела или хрустальных дел мастера относительно бесполезно, с точки зрения современного художественного мира. Новая область цифровой мультимедиа не прошла фильтрации через институализацию и существует лишь благодаря энтузиастам. Такого рода области не относятся к официальному университетскому уровню художественного образования в Эстонии.

Работы художников, техно-художников и дизайнеров зачастую основаны на чувстве контекста и чутье на новые течения. В этом смысле, какими бы блестящими способностями ни обладал художник, они становятся бесполезными, если он(она) не чувствует, в каком случае и к чему они прикладываются. Эстонский художник Эдуард Вииралт однажды охарактеризовал Марка Шагала как человека с довольно низкими способностями рисовальщика. Шагал гораздо более известен, нежели Вииралт, который был потрясающим графиком, почти национальным героем Эстонии, практически неизвестным в мире. Значение и влияние искусства не измеряются технологическим блеском и количеством художественных работ.

Вопрос о мере и есть вопрос профессионализма в области мультимедиа. Художник производит свой продукт не в пустоте, а в культурной окружающей среде. А влияние и значение его работы не оценивается в зависимости от общего количества часов, которые он провел за работой, или от виртуозности примененных навыков.

In Russian: Медиа-художник и эскперт в области мультимедиа

On-line коллекции медиа-искусства / Арт-активизм / Mailing list(s) / Network проекты / Сетевые радиостанции / E-zin(s)

Streaming media / VRML-art / Flash-Direct / ASCII / Java

© Информационно-исследовательский центр "МедиаАртЛаб".

Тел.: (095) 956-22-48
Тел./факс: (095) 291-21-72
E-mail: mediaforum@danet.ru

Медиа-арт Медиа-институции Медиа-события   Медиа-сообщества   Медиа-технологии Библиотека


© 2001—2019 @Division.ru