Steve Dixon
Posthuman Performance: Virtual and Robotic Bodies in the Performance Arts (2001)
Тематика: Медиа-сообщества
, Медиа-технологии
, Медиа-технологии
Язык оригинала: английский
Этот доклад будет представлен как мультимедийный, т.е. он будет прочитан одновременно с показом видеоматериала, собранного Архивом Цифрового Исполнения. Будут показаны работы коллективов и отдельных авторов, в числе которых: Стеларк, Моника Фляйшман, Марсель Роко, Теория Взрыва, Случайный Танец, Завод Аморфных Роботов, Сьюзан Козел, Кирк Вулфорд, Институт Исследования Виртуальной Реальности (ииВР), группа Хамелоны.
Первая часть доклада посвящена деятельности Архива цифрового исполнения, который записывает и проводит сравтнительный анализ использования цифровых технологий в театре и исполнительских искусствах и документирует большое количество выступлений на видео.
Затем мы рассмотрим некоторые ключевые идеи и проблемы, разрабытываемые художниками, особенно те, которые касаются взаимодействия человеческого тела с новейшими технологиями.
Компьютерные технологии не только предлагают художнику новый инструментарий, они также часто используются как реальное (т.е. физическое) продолжение человеческого тела и разума. Исполнители исследуют возможности синтеза виртуального и физического тела и экспериментируют с трансформациями и пост-телесностью: от смены личности в киберпространстве до превращения в киборга; от активации звука и изображения через тело в пространстве до перевода человеческих действий в полностью роботизированное представление.
Цифровые технологии полностью трансформируют концепцию сценического исполнения, заново определяя такие понятия, как воплощение и развоплощение, отсутсвие и присутствие, аутентичность исполнителя как «реального» лица или человека вообще.
В докладе прослеживаются и описываются первые «живые» представления с использованием различных цифровых систем: программ, генерирующих изображения, сделанных на заказ такими художниками, как Сьюзан Козел и Кирк Вулфорд; технологий виртуальной реальности таких групп, как Теория Взрыва и ииВР; мероприятий интерактивного кибертеатра группы Хамелеоны (возглавляемой автором);.и роботизированных представлений таких групп как Завод Аморфных Роботов.
Также рассматриваются радикальные эксперименты Стеларк с Интернет и роботами, причем автор утверждает, что эти эксперименты, с одной стороны, символизируют неадекватность человеческого тела при столкновении с технологией, с другой - воплощают волю к обузданию технологической мощи и направлению ее в русло эволюции «реальности» и перевоплощения человеческого тела.
Автор приходит к выводу, что в противоположность всеобщему пониманию цифрового сценического исполнения как «постмодернистского» конструкта, тенденции в сфере того, что мы называем «пост-телесным» перформансом на самом деле призыывают назад, к радикальным идеям модернизма и авангарда первой четверти XX века.
Возрастает озабоченность пост-телесного перформанса определением «ново-модернистской» программы, связанной с техническим прогрессом, художественным зрелищем и трансформацией человека, которая повторяет идеи Мейерхольда и Шлеммера, видения Антонена Арто (которые в 30-х называли «невозможными») – концепции гипнотического театра тотального погружения.
In Russian: Пост-телесный спектакль: тела виртуальные и тела роботов в исполнительских искусствах.
|
|
|
© Информационно-исследовательский центр "МедиаАртЛаб".
Тел.: (095)
956-22-48
Тел./факс: (095) 291-21-72
E-mail: mediaforum@danet.ru
|
|