Современная культура и масс-медиа
Экспансия медиахудожника на традиционные масс-медиа (ТВ)/ Телеприсутствие в
широком диапазоне (ретроспекция)/ Новые технологии в дистрибуции и промоушне
современного искусства на российском ТВ/ Эффективные способы представления
современного искусства на телевидении, сетевое партнерство
«Видео предоставляло художникам возможность объединить технологию,
интересы общества и некую личную точку зрения и/или политическую перспективу
для представления их при помощи телевидения на суд альтернативной
художественной аудитории. Но с самого начала внутри самой видеоэстетики
возникла дихотомия - является ли эта среда искусством или телевидением?»
Кэти Рай Хоффман
Алексей Исаев. Видеоарт и альтернативное
телевещание. ТВ-арт?/ Художник, теоретик медиаискусства, директор «МедиаАртЛаб»,
Москва
Взаимопроникновение индивидуального сознания в общественное и обратно через
масс-медиа технологии - тенденция современности. В этом случае художник
является медиумом медийного пространства. Это основная характеристика
природы искусства от истоков до наших дней, она не зависит от среды обитания
и позволяют интерпретировать роль видеохудожника как спирита, мессии и
умного пройдохи.
Олег Киреев. ТВ/ Теоретик, критик, автор сборника «Против
всех партий», Москва
С начала 90-х на ТВ существовали исключительные возможности для
экспериментаторства и «проходимничества». А что теперь? Открыты ли пути для
"освоения" медиа-пространств, или художественная альтернатива переходит в
эскапистский модус существования. В ситуации, когда даже самые успешные ТВ-
работники рискуют оказаться не у дел, такой выход представляется наиболее
вероятным. Но не единственно возможным.
Олег Дмитриев. Культура на ТВ и сетевое партнерство/
Директор программы «Провинция», АНО «Интерньюс», Москва
Проблема взаимодействия между региональными телекомпаниями. Положительный
опыт налаживания связей между региональными телекомпаниями. Материалы о
культуре и искусстве в регионах : особенности и перспективы распространения.
Положительный опыт обмена репортажами и программами о культуре.
Марина Колдобская. Медиа - значит посредник/
Художник, критик, арт-менеджер, Санкт-Петербург
Искусство - публика - пресса - городской ландшафт. Опыт ART MEDIA FORUM'а (Петербург,
2000). Наших в городе много? Художник и СМИ - история нелюбви. Пресса против
искусства, пресса за искусство, пресса вместо искусства. Полюбите нас
черненькими.
Михаил Донской. Интернет и телевидение - в чем
разница?/ Медиатеоретик, Москва
Почему безумно популярная в Интернет Масяня бледно смотрится на телеэкране,
а гремящая в Интернет литература не выдерживает никакой критики, оказавшись
в традиционных обложках?
Макс Василенко. Всем сестрам по серьгам/
Видеохудожник, теоретик, ведущий программы «Времечко», Москва
Каким образом, не отпугнув широкую аудиторию внедрить новую арт-концепцию в
консервативное ТВ-пространство? Возможно ли соседство замыленного зрелища с
экспериментами художников? Преимущества коллажного пространства ТВ по
отношению к искусству.
Анна Новикова. Экспериментальное кино, видеоарт и
ТВ/ Куратор мастерской экспериментального кино на Высших курсах режиссеров и
сценаристов при Союзе Кинематографов РФ, Москва
Новейшие технологии и реанимации исторического кино. Документ - хроника -
миф - компьютер. Экспериментальное кино в контексте кинообразования в России
(мастерские цифровых технологий в формате ТВ). Мечты мультимедиастудий:
возможности взаимодействия с ТВ.
Презентация экспериментальных ТВ программ и студий:
Клод Равант. Художественные эксперименты студии «Arte»/ Тележурналист,
Франция
Кристиан Бустани. Из опыта сотрудничества с телеканалами RTBF, TV5, CHANEL+?,
BRT/ Режиссер, Франция
Милена Мусина. «От киноавангарда к видеоарту»/
Редактор, программы, Москва
На нашем телевидении цензуры нет. Зато в архиве программы есть два выпуска,
не допущенных к эфиру каналом «Культура». На их примере видно: чтобы стать
желанным гостем на самом интеллектуальном канале страны, художник обязан не
прибегать к эпатажу и шоку, не обращаться в своем творчестве к теме секса и
насилия, и не шутить. Представьте «Броненосец Потемкин» без Одесской
лестницы и жизнь Дали без скандалов.
Ирина Коробьина. «Архитектурная галерея»/ Автор и
ведущая программы, Москва
Единственная на российском телевидении цикловая передача, посвященная
проблемам архитектуры, градостроительства и дизайна. Она направлена на
возвращение архитектуре утраченного в эпоху застоя статуса высокого
искусства.
Викентий Дав. «Демо»/ Автор программы,
Санкт-Петербург
Слово «демо» точно определяет смысл передачи и принцип подачи материала. В
ней искусство не анализируют и не оценивают, а демонстрируют.
Ольга Куронова, Юлия Маврина. «Арсенал»/ Редактор и
режиссер программы, Нижний Новгород
Цикл просветительских и развлекательных передач о современном искусстве, в
политкорректной форме, воспитывающих толерантное отношение к другому.
|