ENG

RUS


   


   

Назад

О форуме
"Полиэкран 02"

Программа

Рабочая группа

Пресс-справка

О проекте "Полиэкран"

Switch to English

 

Современная культура и масс-медиа

Экспансия медиахудожника на традиционные масс-медиа (ТВ)/ Телеприсутствие в широком диапазоне (ретроспекция)/ Новые технологии в дистрибуции и промоушне современного искусства на российском ТВ/ Эффективные способы представления современного искусства на телевидении, сетевое партнерство

«Видео предоставляло художникам возможность объединить технологию, интересы общества и некую личную точку зрения и/или политическую перспективу для представления их при помощи телевидения на суд альтернативной художественной аудитории. Но с самого начала внутри самой видеоэстетики возникла дихотомия - является ли эта среда искусством или телевидением?» Кэти Рай Хоффман

Алексей Исаев. Видеоарт и альтернативное телевещание. ТВ-арт?/ Художник, теоретик медиаискусства, директор «МедиаАртЛаб», Москва
Взаимопроникновение индивидуального сознания в общественное и обратно через масс-медиа технологии - тенденция современности. В этом случае художник является медиумом медийного пространства. Это основная характеристика природы искусства от истоков до наших дней, она не зависит от среды обитания и позволяют интерпретировать роль видеохудожника как спирита, мессии и умного пройдохи.

Олег Киреев. ТВ/ Теоретик, критик, автор сборника «Против всех партий», Москва
С начала 90-х на ТВ существовали исключительные возможности для экспериментаторства и «проходимничества». А что теперь? Открыты ли пути для "освоения" медиа-пространств, или художественная альтернатива переходит в эскапистский модус существования. В ситуации, когда даже самые успешные ТВ- работники рискуют оказаться не у дел, такой выход представляется наиболее вероятным. Но не единственно возможным.

Олег Дмитриев. Культура на ТВ и сетевое партнерство/ Директор программы «Провинция», АНО «Интерньюс», Москва
Проблема взаимодействия между региональными телекомпаниями. Положительный опыт налаживания связей между региональными телекомпаниями. Материалы о культуре и искусстве в регионах : особенности и перспективы распространения. Положительный опыт обмена репортажами и программами о культуре.

Марина Колдобская. Медиа - значит посредник/ Художник, критик, арт-менеджер, Санкт-Петербург
Искусство - публика - пресса - городской ландшафт. Опыт ART MEDIA FORUM'а (Петербург, 2000). Наших в городе много? Художник и СМИ - история нелюбви. Пресса против искусства, пресса за искусство, пресса вместо искусства. Полюбите нас черненькими.

Михаил Донской. Интернет и телевидение - в чем разница?/ Медиатеоретик, Москва
Почему безумно популярная в Интернет Масяня бледно смотрится на телеэкране, а гремящая в Интернет литература не выдерживает никакой критики, оказавшись в традиционных обложках?

Макс Василенко. Всем сестрам по серьгам/ Видеохудожник, теоретик, ведущий программы «Времечко», Москва
Каким образом, не отпугнув широкую аудиторию внедрить новую арт-концепцию в консервативное ТВ-пространство? Возможно ли соседство замыленного зрелища с экспериментами художников? Преимущества коллажного пространства ТВ по отношению к искусству.

Анна Новикова. Экспериментальное кино, видеоарт и ТВ/ Куратор мастерской экспериментального кино на Высших курсах режиссеров и сценаристов при Союзе Кинематографов РФ, Москва
Новейшие технологии и реанимации исторического кино. Документ - хроника - миф - компьютер. Экспериментальное кино в контексте кинообразования в России (мастерские цифровых технологий в формате ТВ). Мечты мультимедиастудий: возможности взаимодействия с ТВ.

Презентация экспериментальных ТВ программ и студий:
Клод Равант. Художественные эксперименты студии «Arte»/ Тележурналист, Франция
Кристиан Бустани. Из опыта сотрудничества с телеканалами RTBF, TV5, CHANEL+?, BRT/ Режиссер, Франция

Милена Мусина. «От киноавангарда к видеоарту»/ Редактор, программы, Москва
На нашем телевидении цензуры нет. Зато в архиве программы есть два выпуска, не допущенных к эфиру каналом «Культура». На их примере видно: чтобы стать желанным гостем на самом интеллектуальном канале страны, художник обязан не прибегать к эпатажу и шоку, не обращаться в своем творчестве к теме секса и насилия, и не шутить. Представьте «Броненосец Потемкин» без Одесской лестницы и жизнь Дали без скандалов.

Ирина Коробьина. «Архитектурная галерея»/ Автор и ведущая программы, Москва
Единственная на российском телевидении цикловая передача, посвященная проблемам архитектуры, градостроительства и дизайна. Она направлена на возвращение архитектуре утраченного в эпоху застоя статуса высокого искусства.

Викентий Дав. «Демо»/ Автор программы, Санкт-Петербург
Слово «демо» точно определяет смысл передачи и принцип подачи материала. В ней искусство не анализируют и не оценивают, а демонстрируют.

Ольга Куронова, Юлия Маврина. «Арсенал»/ Редактор и режиссер программы, Нижний Новгород
Цикл просветительских и развлекательных передач о современном искусстве, в политкорректной форме, воспитывающих толерантное отношение к другому.

 

© Информационно-исследовательский центр "МедиаАртЛаб".

E-mail: mediaforum@danet.ru

Медиа арт     Медиа институции     Медиа события     Медиа сообщества     Медиа технологии     Библиотека  

 

[счетчик]
(с) 1997-2002