ENG

RUS


   


   

Назад

О форуме
"Полиэкран 02"

Программа

Рабочая группа

Пресс-справка

О проекте "Полиэкран"

Switch to English

 

Медиаискусство в музейной среде

Музей как центр культурной анимации: за и против искусства новых технологий/ Медиаискусство в культурном архиве: проблема музеефикации/ Проблема восприятия произведения медиаарта/ Критерии оценки и форматы хранения медиаискусства

Чем более активно медиаискусство, т.е. искусство, оперирующее «движущимися образами», ищет своего места в музее, тем более возникает ощущение, что для музейной институции эта тенденция чревата кризисом. Некоторые приветствуют подобное развитие, надеясь, что в результате кризиса, музей, отказавшись от своей устаревшей и неоправданной претензии на элитарность, станет более открытым, привлекательным и доступным широкой публике. Другие же, напротив, опасаются, что, присоединившись к великой медиасети, музей потеряет свою автономию и превратится в художественный Диснейленд для «возвышенного» развлечения. При этом все эти надежды или опасения бессознательно исходят из того, что музей не сможет устоять перед новыми медиа, а потому рано или поздно должен будет прекратить свое существование. На это можно возразить, что ускоряющийся процесс музеефикации движущихся образов можно даже с большим основанием считать за успех присущей музею традиционной системы искусства, оказавшейся таким образом в состоянии эффективно конкурировать с кинопрокатом и телевидением». Борис Гройс «Медиа искусство в музее»

Александр Боровский. Музеефикация современного художественного процесса/ Заведующий Отделом Новейших течений Русского музея, Санкт-Петербург
Начало века знаменовалось массированной репрезентацией медиа-арта, основанного на самоновейших технологиях. Между тем, это понятие - музейная репрезентация медиа-арта - таит в себе глубокие институциональные, да и онтологические противоречия. В коммуникационных технологиях, оседланных художниками, главное - собственно коммуникационные структуры, а не репрезентация… Поэтому настойчивые попытки музеев апроприировать медиа-арт должны бы встречаться художниками в штыки: «Дигитализация - да! Музеефикация - нет!». Ничуть не бывало. Все-таки сознание таково, что медиальный образ подгоняется для традиционного, «индивидуалистического» потребления, а авторы готовы на все ради его бытования в традиционных иерархиях и институциях.

Олеся Туркина. Живой эфир (Live) или мультимедийная инсталляция в пространстве классического музея/ ведущий научный сотрудник и куратор Отдела Новейших течений Русского Музея, Санкт-Петербург
«Мы знаем, что произойдет в мире через час» - ретрансляция Катастрофы в пост-катастрофическую эпоху. Физиология интерактивности: болезнь художника - здоровье зрителя. Инвестируй свои чувства! Существуют ли границы восприятия? (На примере мультимедийных выставок, прошедших в Русском музее в течение последнего десятилетия, таких как «Эволюция образа: свет, звук и материал» (1996), «Вдоль границ» (1996), «Тайный сад» (2002) и др.)

Елена Селина. Интерактивное искусство в российском экспо-пространстве/ Директор «XL-галереи», Москва
Интерактивные произведения провоцируют легкое, игровое отношение к проблематике и зрителю, что на сегодняшний момент актуально для России, перегруженной дискурсами различного толка. Мы приходим к ситуации сложной простоты - точно выбранные символ, образ или прием, вовлекая зрителя в интерактивную игру, несут в себе не только игровой, но и интеллектуальный заряд. (На примере мультимедийных выставок, прошедших в «XL-галерее»).

Берхард Зерексе. ZKM и современное медийное искусство Германии/ Заведующий сектором музейной коммуникации ZKM - Центра искусства и медиатехнологий, Карлсруэ, Германия
Все недолгие годы своего существования ZKM занимается теорией и практикой новых медиа, самостоятельно испробует их потенциал, показывает на примерах возможность их использования и критически анализирует становление информационного общества.

Ольга Шишко. Архивация, дистрибуция и презентация медиаискусства/ Куратор «МедиаАртЛаб», Москва
Пересмотр понятий - автор, произведение, зритель. Идея авторства - идея множественности авторства. Зритель - пользователь, а не пассивный созерцатель. Изменение материальных Изменение материальных свойств образа. Исчезновение произведения искусства как такового. Презентация медиаискусства в традиционной музейной среде и на нетрадиционных для искусства площадках. Медиатека как музейная коллекция. Проблема архивации произведений медиаискусства.

Милош Войтековский. Консервация медиа на музейных полках/ Художник, директор Медиалаборатории Центра современного искусства, Прага
Как и зачем Медиаискусство должно храниться, архивироваться, если зачастую оно делается как искусство одного мгновения. Культура ХХ столетия - это, с одной стороны, время безудержного стремления разрушать и уничтожать культурное наследие, а с другой - его полное сохранение. Проблема выбора тем и методов работы для медиаискусства в период его становления. Проект «Археология медиа».

Люда Горлова. Проект Кумамото «Хэппи-энд», Москва
Этот видеофильм был снят по предложению Музея современного искусства Kumamoto. Проект не был запланирован продуктом видеоарта. Скорее он похож на записки путешественника. Для японского зрителя фильм - это взгляд из другой культуры, для российского на другую культуру, что интересно как вопрос идентификации.
 

© Информационно-исследовательский центр "МедиаАртЛаб".

E-mail: mediaforum@danet.ru

Медиа арт     Медиа институции     Медиа события     Медиа сообщества     Медиа технологии     Библиотека  

 

[счетчик]
(с) 1997-2002