Современное искусство и новые технологии
Теоретические аспекты появления и развития медиаискусства /
Институциональные стратегии развития медиакультуры / Эффективные модели
презентации медиаискусства«Искусство есть способ
задавать вопросы, а стык между искусством и публикой есть культура. Новые
технологии нарождающейся визуальной среды являются для художников своего
рода вызовом: как включить новые средства в процесс художественного
выражения, определить их содержание, разработать визуальный язык, который
будет их основным выразительным средством» Дон Фореста
Алексей Исаев. Медиакультура и
геополитика/ Медиахудожник, куратор, теоретик, директор «МедиаАртЛаб»,
Москва
Для того, чтобы определить зону или территорию амбиций
современного искусства мы должны вернуться к понятию актуальности
высказываний в социальной, политической, технологической и коммуникативной
среде. Значение любого эксперимента, что традиционно связывается с понятием
авангарда, лежит в сфере преобразования коммуникационных моделей в новые
актуальные формы. Таким образом в нашем анализе мы предлагаем рассмотреть
модель качественной трансформации понятия «искусство» в функциональную
величину «культура» с помощью нового технологического фактора, которое мы
определяем как «масс-медиа технология».
Ричард Клусзински. Экраны /
изображения / миры - трансформации видения / Руководитель отдела электронных
медиа Университета города Лодз
Одновременно с развитием процессов трансформации традиционных отношений
между зрителем и изображением, между зрителем и экраном происходит мутация
экрана как такового в сторону интерфейса и развитие новых экранных форм. Эти
явления будут проиллюстрированы работами Жана Люка Годара («Караьинеры»),
Дрефри Шоу («Золотая нога»), Сейко Миками («Молекулярная информатика»), а
также мультимедийными выставками Линн Хершман, Мирослава Рогала и др.
Иосиф Бакштейн.
Видеодокументация и видеоакционизм в современном искусстве/ Директор
Института проблем современного искусства
Предистория медиа-видеоискусства некоторыми теоретиками
сводится к наскальной живописи (образ как message). Может быть это и
справедливо. Практика общения с московским концептуализмом, а именно, с
первыми опытами видеодокументации перформанса в России и примерами
видеоакционизма 90-х располагает меня к разговору о реальной истории
возникновения видеоискусства.
Зоран Пантелич. От Software to
Hardware: от художественной активности к социальной/ Основатель ассоциации
APSOLUTNO и образовательного медиацентра kuda.org. Художник и медиадеятель,
Югославия
Презентация новых медиа с позиции художника-продюсера-педагога.
Позицию художника (включая социальные и политические аспекты) представляют
работы ассоциации APSOLUTNO (Сербия, 90-е годы), позицию продюсера-педагога
- центр kuda.org - первый медиацентр в Югославии.
Татьяна Горючева. Медиаискусство
и его контекст/ Критик, куратор, координатор «МедиаАртЛаб», Москва
Логика развития медиаискусства такова, что вне осмысления условий
его генезиса невозможно ни описать данный феномен в терминах
институциональной теории искусства, ни включить его в контекст музейной
экспозиции, ни разместить в историческом архиве. Критика институциональной
системы искусства и креативно-аналитическая альтернатива коммерческой
индустрии - два основных вектора, которые определяют развитие медиаискусства
с самого начала.
Сигне Пьюснан. DVD: [RT-32] -
ACOUSTIC.SPASE.LAB/ Куратор центров «E-LAB», «RIXC», Рига, Латвия
DVD: [RT-32] - мультимедийное исследование радиотелескопа VIRAC -
32-х метровой спутниковой антенны (Ирбене, Латвия). Проект демонстрирует
историю сверхсекретного объекта советской эпохи, его технические
характеристики и дальнейшее научное и гражданское использование. А также
представляет Международный симпозиум «Акустик Спейс Лаб», посвященный
саундарту и использованию технологии радио и спутниковой связи.
Ольга Горюнова. Артистическое
программное обеспечение: спекуляции и победы/ Куратор, медиа-теоретик,
Москва
Новый феномен художественной практики - артистическое программное
обеспечение. Выставки работ в жанре artistic software в последние полгода
прошли в нью-Йорке, Токио, Линце, Ливерпуле и прочих центрах художественной
активности. Что же такое «искусство кода» - бегающие огоньки - легкая добыча
институций; активистская практика; искусство для немногих (программистов)
или альтернативная форма отношения к медиа среде?
Дмитрий Виленский. «Геттизация»
проблематики медиаарта/ Куратор и критик Санкт-Петербург
Мы живем в эпоху, когда любая техническая инновация становится
повседневной банальностью за год. Происходит стремительная «геттизация»
проблематики медиаарта. В этом контексте, мне бы хотелось заново поставить
«вечный» вопрос: где сегодня проходит граница между
медиакультурой-повседневностью и искусством?
Екатерина Стукалова. Медиаарт на
Украине, инновационные проекты и инициативы/ Куратор, критик. Куратор
Киевского Медиаарт фестиваля, Украина
|