ENG

RUS


   


   

Назад

О форуме
"Полиэкран 02"

Программа

Рабочая группа

Пресс-справка

О проекте "Полиэкран"

Switch to English

 

Современное искусство и новые технологии
Теоретические аспекты появления и развития медиаискусства / Институциональные стратегии развития медиакультуры / Эффективные модели презентации медиаискусства

«Искусство есть способ задавать вопросы, а стык между искусством и публикой есть культура. Новые технологии нарождающейся визуальной среды являются для художников своего рода вызовом: как включить новые средства в процесс художественного выражения, определить их содержание, разработать визуальный язык, который будет их основным выразительным средством» Дон Фореста

Алексей Исаев. Медиакультура и геополитика/ Медиахудожник, куратор, теоретик, директор «МедиаАртЛаб», Москва
Для того, чтобы определить зону или территорию амбиций современного искусства мы должны вернуться к понятию актуальности высказываний в социальной, политической, технологической и коммуникативной среде. Значение любого эксперимента, что традиционно связывается с понятием авангарда, лежит в сфере преобразования коммуникационных моделей в новые актуальные формы. Таким образом в нашем анализе мы предлагаем рассмотреть модель качественной трансформации понятия «искусство» в функциональную величину «культура» с помощью нового технологического фактора, которое мы определяем как «масс-медиа технология».

Ричард Клусзински. Экраны / изображения / миры - трансформации видения / Руководитель отдела электронных медиа Университета города Лодз
Одновременно с развитием процессов трансформации традиционных отношений между зрителем и изображением, между зрителем и экраном происходит мутация экрана как такового в сторону интерфейса и развитие новых экранных форм. Эти явления будут проиллюстрированы работами Жана Люка Годара («Караьинеры»), Дрефри Шоу («Золотая нога»), Сейко Миками («Молекулярная информатика»), а также мультимедийными выставками Линн Хершман, Мирослава Рогала и др.

Иосиф Бакштейн. Видеодокументация и видеоакционизм в современном искусстве/ Директор Института проблем современного искусства

Предистория медиа-видеоискусства некоторыми теоретиками сводится к наскальной живописи (образ как message). Может быть это и справедливо. Практика общения с московским концептуализмом, а именно, с первыми опытами видеодокументации перформанса в России и примерами видеоакционизма 90-х располагает меня к разговору о реальной истории возникновения видеоискусства.

Зоран Пантелич. От Software to Hardware: от художественной активности к социальной/ Основатель ассоциации APSOLUTNO и образовательного медиацентра kuda.org. Художник и медиадеятель, Югославия
Презентация новых медиа с позиции художника-продюсера-педагога. Позицию художника (включая социальные и политические аспекты) представляют работы ассоциации APSOLUTNO (Сербия, 90-е годы), позицию продюсера-педагога - центр kuda.org - первый медиацентр в Югославии.

Татьяна Горючева. Медиаискусство и его контекст/ Критик, куратор, координатор «МедиаАртЛаб», Москва
Логика развития медиаискусства такова, что вне осмысления условий его генезиса невозможно ни описать данный феномен в терминах институциональной теории искусства, ни включить его в контекст музейной экспозиции, ни разместить в историческом архиве. Критика институциональной системы искусства и креативно-аналитическая альтернатива коммерческой индустрии - два основных вектора, которые определяют развитие медиаискусства с самого начала.

Сигне Пьюснан. DVD: [RT-32] - ACOUSTIC.SPASE.LAB/ Куратор центров «E-LAB», «RIXC», Рига, Латвия
DVD: [RT-32] - мультимедийное исследование радиотелескопа VIRAC - 32-х метровой спутниковой антенны (Ирбене, Латвия). Проект демонстрирует историю сверхсекретного объекта советской эпохи, его технические характеристики и дальнейшее научное и гражданское использование. А также представляет Международный симпозиум «Акустик Спейс Лаб», посвященный саундарту и использованию технологии радио и спутниковой связи.

Ольга Горюнова. Артистическое программное обеспечение: спекуляции и победы/ Куратор, медиа-теоретик, Москва
Новый феномен художественной практики - артистическое программное обеспечение. Выставки работ в жанре artistic software в последние полгода прошли в нью-Йорке, Токио, Линце, Ливерпуле и прочих центрах художественной активности. Что же такое «искусство кода» - бегающие огоньки - легкая добыча институций; активистская практика; искусство для немногих (программистов) или альтернативная форма отношения к медиа среде?

Дмитрий Виленский. «Геттизация» проблематики медиаарта/ Куратор и критик Санкт-Петербург
Мы живем в эпоху, когда любая техническая инновация становится повседневной банальностью за год. Происходит стремительная «геттизация» проблематики медиаарта. В этом контексте, мне бы хотелось заново поставить «вечный» вопрос: где сегодня проходит граница между медиакультурой-повседневностью и искусством?

Екатерина Стукалова. Медиаарт на Украине, инновационные проекты и инициативы/ Куратор, критик. Куратор Киевского Медиаарт фестиваля, Украина
 

© Информационно-исследовательский центр "МедиаАртЛаб".

E-mail: mediaforum@danet.ru

Медиа арт     Медиа институции     Медиа события     Медиа сообщества     Медиа технологии     Библиотека  

 

[счетчик]
(с) 1997-2002