Медиа-арт
Две избранные коллекции датского видеоарта (2001)
Видео-сборник
Направление: Видео-арт
Хронометраж: 87'30''
Часть 1
«Электрический пейзаж», Хелле Лоренцен, 1998, 3’25”
«Проснись, Чарли», Ханне Нильсен, Биргит Йохансен, 1996, 1’00”
«Компрессия», Карстен Шмидт, 1993, 2’47”
«Подушка», Кассандра Веллендорф, 1996, 1’00”
«Электронная картина природы», Пернелль Мегорд, 1998, 4’00”
«Я есмь я», Торбен Сёберг 1994, 6’20”
«Умереть за Фанни», Кеннет Шперлинг, 1996, 1’00”
«Перерывы 65-75», Нильс Ломхольт, 1998, 23’00”
Часть 2
«Офелия», Нильс Ломхольт, 1992, 6’10”
«Колокол», Хелен Лоренцен, 1993, 3’06”
«Память – вот все, что у тебя было», Карстен Шмидт, 1995,7’25”
«Волшебное расстояние – час следов», Торбен Сёберг, 1986, 3’24”
«Позы», Михаэль Холмстрем, 1989, 3’35”
«Позаботимся о Лоле», Ян Крогсгорд, Хенрик Брахе, 1995, 5’45”
«Режем лук», Ханне Нильсен, Биргит Йохансен, 1995, 6’27”
«Далеко в открытом море», Торбен Сёберг, 1988, 2'30”
«Дженни в Греции», Карстен Шмидт-Олсен, 1986, 2’25”
«Спокойной ночи, дорогая крошка», Пернелли Мёгорд, 1986, 2’25”
«Игры с водой», Хелле Лоренцен, 1988, 2’22”
1. Нильс Ломхольт. «Офелия» 1992,6:10 мин.
Офелия - та самая или другая? Она танцует вокруг кресла, считая послеполуденные эрекции, она делает это с черным парнем, а белый ждет ее и смеется. И она тонет.
2. Хелле Лоренцен. «Колокол», 1993, 3:06 мин.
Динь-дон, поет колокол. Изображение звука.
3. Кассандра Веллендорф. «Подушка». 1:00 мин. 1996.
Кто спал на этой подушке?
4. Пернелль Мёгорд. «Электронная картина природы». 4:00 мин. 1998.
Фильм с изменненными картинами природы. Пейзажная живопись всегда считалась целомудренной и чистой. Природа не может быть извращенной. Использованы фрагменты пейзажей, измененные так, чтобы появилась новая «неестественная» природа, соединенная по эмоциональным и интеллектуальным принципам автора.
5. Карстен Шмидт. «Память - вот все, что у тебя было». 1995, 7:25 мин.
Память - все, что у тебя когда-либо было. Память об ушедшем времени. Воспоминания о прошлом, собранные в 1995.
6. Михаэль Холмстрём. «Позы», 1989, 3:35 мин.
Короткая смешная история о взглядах и действиях.
7. Торбен Сёборг. «Я есмь я». 6:20 мин, 1994 (версия 2).
(Фильм получил специальный приз на фестивале РЕТИНА 98, Венгрия.)
Лицо человека, приближающегося или удаляющегося от камеры, в фокусе и расплывчатое. Декламация отрывка из стихотворения Аллена Гинсберга «Пересадка: экспресс Киото-Токио». Сюрреалистическая интерпретация вопроса: «Кто я?» и ответ Гинсберга: «Во сне я спящий..Я тот, кто я есть...»
8. Кеннет Шперлинг. «Умереть за Фанни». 1:00 мин. 1996.
Знаешь, я что угодно для тебя сделаю, Фанни!
9. Ян Крогсгорд, Хенрик Брахе. «Позаботимся о Лоле», 1995, 5:45 мин.
Экспериментальный фильм - прерывание сигнала, шумовые помехи, нарушения изображения.
10. Ханне Нильсен, Биргит Йохансен. «Проснись, Чарли». 1:00 мин. 1996.
Абсолютно мертвый черный дрозд и попытки его оживить.
11. Торбен Сёборг. «Далеко в открытом море…» 1988, версия 2, 2:30 мин.
”Далеко в открытом море вода такая голубая…”, и согласно Хансу Христиану Андерсену (в сказке ”Русалочка”) ”там живут морские люди: у Морского Царя шесть дочерей”, ”шестеро их было, чудесные дети, но самая младшая была самой прекрасной”, и ”Русалочка подняла руки к Божьему солнцу” и вспомнила своего прекрасного принца…но...
12. Карстен Шмидт-Олсен. «Дженни в Греции». 1992, 1:49 мин.
Не совсем о путешествии, но в лучших традициях Греции.
|