Медиа-арт
Дозор, Дуван (2000)
Роман Корниенко
Направление: ТВ-арт
Технология: Аналоговое видео
Ночной эфир на кабельном канале Новокузнецка.
"Основа программ: здесь находит воплощение идея человека с камерой - относительно свежая форма, главным достижением которой является то, что зритель испытывает эффект сопричастности к реально происходящему. В данном случае, для работы используется три темы, которые условно можно обозначить как человек, интересное, неизведанное. Человек - это сфера общения. Выходя на дежурство, исследователь старается заговорить как с можно большим количеством людей, включаясь в чужие разговоры, знакомясь, спрашивая. Продолжительность общения не ограничена, последующие действия ничем не лимитированы. Это могут быть попытки реализовать какое-то из желаний человека и.т.д. Задача превратить случайную встречу и обычный день в яркое событие. Начинает действовать формула жизнь-кино. Интересное - это все те забавные мелочи и случаи, происходящие вокруг каждый день. Видеозарисовки - то, что не требует комментария, но интересно с точки зрения видеоряда (например, погода). Кроме того, сюда же можно отнести репортажи с мероприятий, концертов и других событий. Неизведанное - сюжеты о малоизвестных местах, рассказы о работе, увлечениях людей, посещение их домов и.т д. Например, интересное здание, а что в нем находится, кто работает. Заходишь, спрашиваешь, снимаешь. Фактически съемки представляют собой спонтанные действия, документируемые компактной камерой. Существование видеоарта на ТВ возможно лишь в особых формах, при условии изменения восприятия и самого телевидения автором, при этом речь должна идти уже о медиа-арте на ТВ, как искусстве влияния, искажения, опосредованном средствами телематической коммуникации. Телевидение - пространство медиа-артиста. Отказ от участия в процессе телематической коммуникации, означает отказ от попыток популяризации видеоарта и медиа-арта в целом". (Роман Корниенко)
|