| 
 Программа 4.  
«Видео-арт и массовая визуальная культура» 
 
«С наступлением эпохи модернизма изобразительное искусство перестало быть 
сферой, определяющий визуальный образ культуры. Массовое производство 
изображений разного качества и назначения, зачастую агрессивно внедряемых в 
повседневное окружение человека, заставило ученых изменить угол зрения на 
проблему художественного производства и артикулировать новый феномен в качестве 
поля культурологических исследований,определенного как визуальная культура.  
Процесс формирования языка коммуникации современной визуальной культуры во 
многом обусловлен технологиями, используемыми для создания, воспроизводства и 
распространения изображений. Об их решающей роли в изменении функции и статуса 
художественного образа впервые заявил Вальтер Беньямин в своей статье 
«Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» (1935), ставшей 
впоследствии фактически программной для исследователей современных культуры и 
искусства. Суть этой трансформации сводится к тому, что с появлением технических 
возможностей не просто создавать дистанцированный образ реальности, а 
воспроизводить саму реальность, захватывающую зрителя своей интенсивностью и 
убедительностью, в частности на экране, а также благодаря легкости 
воспроизводства, тиражирования и массового распространения визуальной продукции, 
сделавшей ее вседоступной, изображение как таковое потеряло свою ценность и 
стало объектом экономических и политических манипуляций.» 
(Татьяна Горючева) 
  
      | 
    Нина Зарецая и Сергей Савушкин, Москва. 
    “Это только начало” 
    1993. 6’45’’. Betacam. 
    © НинаЗарецкая, СергейСавушкин. | 
   
  
      
        | 
     
    Андрей Великанов, Москва. 
    “Дуализм языкового знака асимметричен” 
    1998. 3’10’’. MJPEG. 
    Текст, камера, монтаж, режиссура – народные. 
    Художественный руководитель – Андрей Великанов. 
    © Андрей Великанов. | 
   
  
      
       
     | 
     
    Синий суп, Москва. 
    “В час беды”  
    1999. 1’30’’. Betacam. 
    Техническая поддержка – Студия “Сине Фантом”. 
    © Студия “Сине Фантом” 
    © Синий Суп | 
   
  
     
      | 
     
    Александр Шабуров, Екатеринбург. 
    «Угадай мелодию - 2». 
    1998. NonStop (фрагмент). Hi 8. 
    © Александр Шабуров. | 
   
  
      
        | 
     
      ЗАиБИ, Москва. 
    “Летающие лягушки”. 
    1997-98. 3’20’’. Компьютерный коллаж-перекладка. 
    Работа выполнена при технической поддержки Студии “Термен Центр”. | 
   
  
      
       
     | 
     
    Наталья Борисова, Россия (Москва) - Германия. 
    “Конец”. 
    2000, 3'00''. MiniDV. 
    © Наталья Борисова | 
   
  
      
        | 
     
    АЕС, Москва. 
    “Who wants to live forever ”. 
    1998. 5’30’’. Betacam. 
    Режиссер – АЕС (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский). 
    Камера – Эрик Малинин. 
    Редактор – Марат Кедров. 
    Монтаж – АЕС. 
    Грим – Людмила Дьякова. 
    Костюм – Александр Петлюра.  
    В фильме использована музыка группы Queen.  
    Проект был осуществлен при содействии Студии “Сине Фантом” и Арт Медиа 
    Центра “TV галерея”.  
    © АЕС | 
   
  
      
        | 
     
    Андрей Сильверстов, Владимир Дудченко, Москва.  
    “Лиана on-line на www.dosug.org”. 
    2000. 15’00’’. Betacam. 
    Cценарист, режиссер - Владимир Дудченко. 
    Продюсер - Андрей Сильвестров. 
    Монтаж, спецэффекты - Павел Лабазов. 
    Оператор - Вадим Кибогов. 
    Музыка – Егор Нечипорук. 
    © Владимир Дудченко, Андрей Сильверстов. | 
   
  
      
       
     | 
     
    Виктор Алимпиев, Ольга Столповская, Москва.  
    “Абоненты”. 
    2000, 11’00’’ Betacam SP. 
    Режиссеры - Ольга Столповская, Виктор Алимпиев. 
    Сценарий - Ольга Столповская, Виктор Алимпиев, Екатерина Пембертон. 
    Камера - Дмитрий Федоров. 
    В ролях: Олег Грушецкий, Анна Сидоркина, Игорь Фокин, Виктор Кузнецов, 
    Валентина Дугина. 
    Голоса - Сергей Чонишвили, Елена Соловьева.  
    Монтаж: Виктор Алимпиев. 
    Продюсеры: Ольга Столповская, Виктор Алимпиев. 
    © ОльгаСтолповская, Виктор Олимпиев.  | 
   
  
      
        | 
     
    Андрюс Венцлова, Санкт – Петербург. 
    “Проблемы вокруг велосипеда”. 
    1992. 11’40’’. Hi 8. 
    В фильме снимались: Артур Будницкий, Андрюс Венцлова. 
    Директор – Андрюс Венцлова. 
    Галина Мызникова, Сергей Проворов, Нижний Новгород. 
    “Мисс Рогозина как метроном”. 
    1998. 15’30’’. Betacam SP. 
    Актеры: Ирина Мамилова, Галина Мызникова.  
    © Андрюс Венцлова | 
   
  
      
        | 
     
    Елена Шарова, Екатеринбург. 
    "Год Зайца". 
    1999. 14’50’’. Betacam SP.  
    Автор и режиссер – Елена Шарова. 
    В роли Зайца – Александр Волхонский. 
    Производство – Матвей Епанчинцев. 
    © Studio u7tv. | 
   
 
 |