Программа 4.
«Видео-арт и массовая визуальная культура»
«С наступлением эпохи модернизма изобразительное искусство перестало быть
сферой, определяющий визуальный образ культуры. Массовое производство
изображений разного качества и назначения, зачастую агрессивно внедряемых в
повседневное окружение человека, заставило ученых изменить угол зрения на
проблему художественного производства и артикулировать новый феномен в качестве
поля культурологических исследований,определенного как визуальная культура.
Процесс формирования языка коммуникации современной визуальной культуры во
многом обусловлен технологиями, используемыми для создания, воспроизводства и
распространения изображений. Об их решающей роли в изменении функции и статуса
художественного образа впервые заявил Вальтер Беньямин в своей статье
«Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» (1935), ставшей
впоследствии фактически программной для исследователей современных культуры и
искусства. Суть этой трансформации сводится к тому, что с появлением технических
возможностей не просто создавать дистанцированный образ реальности, а
воспроизводить саму реальность, захватывающую зрителя своей интенсивностью и
убедительностью, в частности на экране, а также благодаря легкости
воспроизводства, тиражирования и массового распространения визуальной продукции,
сделавшей ее вседоступной, изображение как таковое потеряло свою ценность и
стало объектом экономических и политических манипуляций.»
(Татьяна Горючева)
|
Нина Зарецая и Сергей Савушкин, Москва.
“Это только начало”
1993. 6’45’’. Betacam.
© НинаЗарецкая, СергейСавушкин. |
|
Андрей Великанов, Москва.
“Дуализм языкового знака асимметричен”
1998. 3’10’’. MJPEG.
Текст, камера, монтаж, режиссура – народные.
Художественный руководитель – Андрей Великанов.
© Андрей Великанов. |
|
Синий суп, Москва.
“В час беды”
1999. 1’30’’. Betacam.
Техническая поддержка – Студия “Сине Фантом”.
© Студия “Сине Фантом”
© Синий Суп |
|
Александр Шабуров, Екатеринбург.
«Угадай мелодию - 2».
1998. NonStop (фрагмент). Hi 8.
© Александр Шабуров. |
|
ЗАиБИ, Москва.
“Летающие лягушки”.
1997-98. 3’20’’. Компьютерный коллаж-перекладка.
Работа выполнена при технической поддержки Студии “Термен Центр”. |
|
Наталья Борисова, Россия (Москва) - Германия.
“Конец”.
2000, 3'00''. MiniDV.
© Наталья Борисова |
|
АЕС, Москва.
“Who wants to live forever ”.
1998. 5’30’’. Betacam.
Режиссер – АЕС (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский).
Камера – Эрик Малинин.
Редактор – Марат Кедров.
Монтаж – АЕС.
Грим – Людмила Дьякова.
Костюм – Александр Петлюра.
В фильме использована музыка группы Queen.
Проект был осуществлен при содействии Студии “Сине Фантом” и Арт Медиа
Центра “TV галерея”.
© АЕС |
|
Андрей Сильверстов, Владимир Дудченко, Москва.
“Лиана on-line на www.dosug.org”.
2000. 15’00’’. Betacam.
Cценарист, режиссер - Владимир Дудченко.
Продюсер - Андрей Сильвестров.
Монтаж, спецэффекты - Павел Лабазов.
Оператор - Вадим Кибогов.
Музыка – Егор Нечипорук.
© Владимир Дудченко, Андрей Сильверстов. |
|
Виктор Алимпиев, Ольга Столповская, Москва.
“Абоненты”.
2000, 11’00’’ Betacam SP.
Режиссеры - Ольга Столповская, Виктор Алимпиев.
Сценарий - Ольга Столповская, Виктор Алимпиев, Екатерина Пембертон.
Камера - Дмитрий Федоров.
В ролях: Олег Грушецкий, Анна Сидоркина, Игорь Фокин, Виктор Кузнецов,
Валентина Дугина.
Голоса - Сергей Чонишвили, Елена Соловьева.
Монтаж: Виктор Алимпиев.
Продюсеры: Ольга Столповская, Виктор Алимпиев.
© ОльгаСтолповская, Виктор Олимпиев. |
|
Андрюс Венцлова, Санкт – Петербург.
“Проблемы вокруг велосипеда”.
1992. 11’40’’. Hi 8.
В фильме снимались: Артур Будницкий, Андрюс Венцлова.
Директор – Андрюс Венцлова.
Галина Мызникова, Сергей Проворов, Нижний Новгород.
“Мисс Рогозина как метроном”.
1998. 15’30’’. Betacam SP.
Актеры: Ирина Мамилова, Галина Мызникова.
© Андрюс Венцлова |
|
Елена Шарова, Екатеринбург.
"Год Зайца".
1999. 14’50’’. Betacam SP.
Автор и режиссер – Елена Шарова.
В роли Зайца – Александр Волхонский.
Производство – Матвей Епанчинцев.
© Studio u7tv. |
|