Программа 1
«На стыке кино и видео арта. Утопия медленного видео»
«Реальность, запечатленная на кинопленку, дробится, а реальность,
запечатленная на видеокамеру, длится. В отличии от кинокамеры, видеокамера
одновременно пишет изображение и звук. И если кинопленка обладает эффектом
отстранения, то достижение видео – в способности создавать слепок с реальности.
Кино – это воплощенная дискретность сознания человечества, придумавшего
кинематограф после того, как «Бог умер». Видео возвращает человечеству цельность
восприятия мира. Человек с дискретным сознанием, воспитанный на культуре
кинематографа, подносит к глазу видеокамеру, мыслящую синкретно. Что же из этого
получается?»
(Милена Мусина)
|
Леонид Тишков, Москва.
“Война с Даблоидами”.
1997-1998. 4'10'' Hi 8.
© Леонид Тишков |
|
Николай Широкий, Москва.
“Жил-умирал человек”.
1999.13’50’’. Съемка VHS, кинохроника 8-мм, нелинейный монтаж DPS Perception,
Betacam SP.
В фильме снимались “Братья Карамазовы”: Д. Плоткин, И. Соловьев, А. Элмар,
С. Кусков.
Музыка – Е. Кадимского.
© Николай Широкий |
|
ЗАиБИ, Москва.
“Как бы фильм”
1998. 8’10'' Смешанная техника. |
|
Сергей Шутов, Москва.
“Удивительно, какая тишина!”
1994. 4’09’’. VHS.
© Сергей Шутов |
|
Николай Изволов, Москва.
“Держи вора”.
1998. 6’30’’. Смешанная техника.
© Николай Изволов |
|
Андрюс Венцлова, Санкт – Петербург.
“Облако”
1997. 5’35’’. VHS.
© Андрюс Венцлова |
|
Андрюс Венцлова, Санкт – Петербург.
Видео-опера “Мирей”
1995. 9’40”. Hi 8.
Постановка – Андрюс Венцлова.
Консультант – Тимур Новиков.
В ролях: Олег Маслов, Томас Бандер, Виктор Кузнецов.
В фильме использован фрагмент оперы Ш. Гунно, в исполнении Национального
оркестра Франции (дирижер - Андрэ Клутенс, запись 1954 года).
© Андрюс Венцлова |
|
Группа “Синий суп”, Москва.
“Mute”.
1998. 3’20’’. Betacam.
Производство – Алексей Добров, Даниил Лебедев.
Техническая поддержка – Студия “Сине Фантом”.
© Студия “Сине Фантом”
© Агентство “Синий Суп” |
|
Алексей Исаев, Москва.
“Революция по кругу”/ “Монтаж аттракциона”
1996. 6’00’’. Hi 8.
© Алексей Исаев |
|
Ольга Тобрелутс, Санкт – Петербург.
“Горе от ума”.
1993. 7’40’’. Betacam SP.
Режиссер – О. Комарова (О. Тобрелутс).
Оператор – Игорь Юров.
Художник по костюмам – Надя Васильева.
Компьютерная графика – Владимир Александов.
Монтаж: Сергей Невский, Авенир Снятков, Владимир Александров.
Музыка: Михаил Алексеев, Алексей Данилов.
В ролях: Вадик Мамышев, Тимур Новиков, Андрей Хлобыстин, Юрис Лесник, Ирэна
Куксенайте.
Фильм снят при технической поддержке А/ О “Крейт”
© Ольга Тобрелутс |
|
Светлана Баскова, Москва.
“Зеленый слоник”.
1999. 80’00’’ (фрагмент). Betacam.
Режиссер – Светлана Баскова.
Продюсер: Олег Мавромати.
В фильме снимались: Сергей Пахомов, Александр Маслаев, Владимир Епифанцев,
Анатолий Осмоловский.
© Светлана Баскова |
|
Борис Юхананов, Москва.
“Неуправляемые ни для кого”.
1994 -1996. 16’00’’ (фрагмент). Betacam.
В фильме принимали участие – Миша Рубинштейн, Леша Крикин, Дима Поляков.
Звук – Надежда Овчинникова.
Монтаж – Ирена Новикова.
Компьютерная графика – Вадим Кошкин, Николай Широкий, Норман Латсис, Юрий
Суворов, Кирилл Камионский.
© Мир -TV. |
|
Анна Новикова, Москва.
“Нравится – не нравится, спи, моя красавица…”
1990-1991. 25’00’’(фрагмент). Betacam.
Оператор – Милат Таук.
© Анна Новикова |
|