История медиа культуры в России.
Антология российского видеоарта
Об Антологии
|
Программа 1
«На стыке кино и видео арта. Утопия медленного видео»
«Реальность, запечатленная на кинопленку, дробится, а реальность,
запечатленная на видеокамеру, длится. В отличии от кинокамеры, видеокамера
одновременно пишет изображение и звук. И если кинопленка обладает эффектом
отстранения, то достижение видео – в способности создавать слепок с
реальности?»
(Милена Мусина) |
|
|
|
Программа 2
«Эстетические и технологические эксперименты в видео-арте»
«Определения "художественный эксперимент", "экспериментальное творчество"
довольно часто встречаются при характеристике тех или иных проектов
современного, и в особенности видео искусства. …видео искусство стало
экспериментальной зоной исследования и апробирования разнообразных идей,
методов, технологий, причем необязательно относящихся изначально к арсеналу
современного искусства»
(Татьяна Горючева) |
|
|
|
Программа 3
«Видео и телевещание»
«Художник является медиумом медийного пространства. Это одна из основных
характеристик природы искусства от его истоков и до наших дней, не зависящая
от среды его обитания и позволяющая интерпретировать роль видео художника
как спирита, чревовещателя, мессии и умного пройдохи»».
(Алексей Исаев) |
|
|
|
Программа 4
«Видео-арт и массовая визуальная культура»
«Процесс формирования языка коммуникации современной визуальной культуры во
многом обусловлен технологиями, используемыми для создания, воспроизводства
и распространения изображений.»
(Татьяна Горючева) |
|
|
|
Программа 5
«Перформанс и видео в современном русском искусстве»
«Данный раздел исследует пограничную территорию русского искусства,
возникшую в результате стремления друг к другу двух художественных жанров:
перформанса и видео….»
(Константин Бохоров) |
|
|
|
Программа 6
«Визуальная музыка»
«На протяжение многих лет искусство света, цвета и движения вызревало в
недрах традиционных искусств… воплощаясь самыми различными средствами и
техниками. Многие художники изобретали свои собственные уникальные
инструменты для синтеза и проецирования движущихся визуальных образов.
Сегодня эта традиция продолжается путем создания специальных компьютерных
программ.»
(Андрей Смирнов) |
|
|
|
Программа 7
«Видео-арт и молодежная (клубная) культура»
«В России в первой половине 90-х мы можем зафиксировать явление, которое
относится к клубной культуре, включающей хаотичное производство видео-
аудиоимиджей, воспроизведение шаблонов современного искусства в усредненном,
то есть популярном контексте».
(Алексей Исаев, Ольга Шишко) |
|